Двенадцать домов работы Ивана Князева в Тярлево:
Фильтровское шоссе 16
Ресторан "Подворье" до пожара
(в соавторстве с Н.В. Князевым, при участии В. Гуловского)
Подворье, восставшее из пепла
Детское "Подворье"
Проект 1992 г.
Интерьер
Нововестинская 1
Магазин в Тярлево
Проект 1998г.
Круговая 25
Дом С.Э.Гутцайта (в соавторстве с М.Курзаковым)
Проект
Школьная 6
Особняк с ротондой
Лепная вставка Особняк в Тярлево с ротондой-
резные вставки
Резчик С.Р. Арутюнян
Лестница
Перила
Интерьер
Деталь
Круговая 16
Особняк в Тярлево в русском стиле
Проект главного фасада
Садовая 46
Особняк в Тярлево в Ар Нуво
Детали экстерьера
Калитка
Интерьер гостиной-столовой
Пол
Детали лестницы
Мебель
Детали
Мебель, деревянные детали - исполнение ООО "Самшит"
Интерьер ванной
Пати-хаус с бассейном
Школьная 2а Коттедж "пирамида"
Общий вид
Интерьеры:
Фото1
Фото2
Нововестинская 63
Проект в неорусском стиле 1995 год
Школьная 8
Фахверк (в соавторстве с Л.Казачок)
Спортивная 16
Перспективный рисунок1990 год
(проект в соавторстве с А.Кузнецовым)
Луговая 13
Русский стиль (в соавторстве с
В. Гуловским)
Большая 27
Ар Нуво 2012
Тринадцатый дом - Круговая 18
Заказ на строительство этого дома Иван Князев получил ещё в 1989 году.
Заказчиком был А. Певгонен, вероятно,
представитель исконного финского населения Тярлево, но... несчастный был зарезан в ресторане. А через некоторое время участок купил
С.Э. Гутцайт, который захотел дом в стиле московской классики.
Проект был
выполнен, дом построен, но наружная отделка не закончена, в
таком состоянии
особняк был продан, причём С.Э. Гутцайт, заботящийся об облике окружения для
своих домов, познакомил новых владельцев и с архитектором, и с прорабом. Но у новых владельцев был свой дизайнер. Классика была уничтожена в
принципе, не осталось о ней никаких воспоминаний. Были ликвидированы и стройные колонны 2-ого этажа, и массивные первого, и полуротонда
при главном входе. Классическая вилла стала банальной коробкой. Думается, что нормальный человек, особенно живущий рядом с Павловским дворцом, не
должен страдать классиконенавистничеством. Скорее, мы имеем пример типичного дизайнерского обмана заказчика. Классику нарисовать непросто.
Нужно жёстко выдерживать
определённые пропорции, отступление от которых вызывает ощущение смеси "французского с нижегородским". Вписать в эти жёсткие пропорции планировку жилого дома,
функционально расположить оконные проёмы - непростая задача. Проще убедить заказчика, что нужно построить нечто современное! Из стекла, металла и
бетона!
Хотя это "современное", помнится, описал ещё в XIX веке Чернышевский в четвёртом сне Веры Павловны в незабвенном (входит в ЕГЭ) "Что делать?"
В общем, грустная (особенно для первого заказчика) история.
На главную страницу