Туристический комплекс в деревне Верхние Мандроги

Генплан
1-5 Гостевые дома. Дом1
Дом2 (Резьба-Гусев Ю.А.) Деталь   Дом3. Дом5.
6 Музей водки Проект
Росписи столбов: Трофимова К., Князева А.
7 Почта. Фото1. Фото2.
8 Гостиный двор. Архитектор Степанов А.Н.
Интерьер. Архитектор Князев И.Н.
Росписи потолков: Гусев Ю.А., Князева А.И.
9 Ремесленная слобода. Проект. Деталь
10 Хозяйственная зона
11 Гостиница
Фрагменты фото1
Фрагменты фото2
Интерьер номера
12 Трактир. Архитектор Степанов А.Н.
13-14 Причалы.
15 Пивной бар Тимпан
16 Речной вокзал
17 Навесы
18 Мельница ветряная
19-20 Старинные дома. Музей быта
21 "Усадьба"
22 Дебаркадер-жилье персонала
23 Стрельбище
24 Дом егеря. Архитектор Степанов А.Н.
25 "Поляна сказок"
Архитектор Степанов А.Н. Резьба-Гусев Ю.А
26 Квартиры персонала
27 Птичник. 28 Радиомачта
29 Катальная горка. Архитектор Кузьмин,
проект 1878года








        Деревня Верхние Мандроги – старинное поселение в Вепском крае Ленинградской области - располагается на берегу реки Свирь в одном из самых ее широких мест в среднем течении между Лодейным полем и Подпорожьем. Побывав концлагерем в годы репрессий (заключенные разрабатывали залежи гальки для строительства каскада плотин Свирской ГЭС), испытав расовые зачистки финских захватчиков и потеряв все мужское население во время Великой Отечественной Войны, поселение окончательно угасло в 50-е годы прошлого века.
        Возрождение началось в 1996 году расчётливым энтузиазмом предпинимателя Сергея Эдидовича Гутцайта (без всяких кредитов и поддержки чиновников), безошибочно определившего место для остановки туристических судов на протяжённом речном маршруте Москва-Петербург и его концепцию в виде туристической деревни на месте веками существовавшей.

Изначальное ядро комплекса – 6 рубленых домов по 160 м2 и один 270 м2, («избы») для заказных обедов и проживания гостей деревни - представляет собой восстановленную в пятнах выявленную структуру старого поселения с характерным расположением домов вдоль берега Свири.
Большинство корпусов комплекса – «Ремесленная слобода», «Почта», «Гостиница», «Пивной бар», пять жилых домов выполнены в формах национальной романтики начала XXв. «Трактир», «Гостиный двор», «Катальная горка» – в русском стиле середины XIX в. «Катальная горка» – прямое воспроизведение проекта из журнала “Зодчий” 1878года (архитектор Кузьмин). "Усадьба" выполнена в стиле деревянного русского ампира примерно так, как решались загородные усадьбы России XIX и начала XX веков.