Ресторан "Летний дворец" в Стрельне.


Авторы проекта: Архитектура:
– Князев Иван Николаевич («Архитектурная мастерская Ивана Князева» - руководитель мастерской),
- Эфендиева Ирина Ибрагимовна («Архитектурная мастерская Ивана Князева» - главный архитектор проекта),
- Соколова Светлана Николаевна (ООО «Стройбург» - главный архитектор проекта)
Монументальное искусство ( роспись и барельефы):
-Журавлев Андрей Евгениевич(художник-монументалист), Карпова Анна Леонидовна(художник-монументалист)- «Мастерская Анны Карповой и Андрея Журавлёва»)
Скульптура :
-Игнатьев Павел Петрович (скульптор), Прасолов Денис Викторович(скульптор)-"Мастерская Игнатьева и Прасолова",
-Маначинский Владислав(скульптор)

архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева архитектор Князев архитектор Эфендиева
На главную страницу
   Здание представляет собой совершенно новое сооружение, возведенное буквально «в чистом поле» - благо такое еще сохранилось по левой стороне дороги из Петербурга в Петергоф, напротив уже существующего развлекательного комплекса «Русская деревня» в Шуваловке. Выбор функции и месторасположения на самом туристоемком маршруте России – дороге на Петергоф взаимно определили концепцию сооружения, обусловив его стиль и образ. Этот маршрут проходит через череду императорских и великокняжеских резиденций(Стрельна, Михайловка, Знаменка, Петергоф, Ораниенбаум), отличенных преобладанием духа барокко в его разных ипостасях XVlll-нач.XXвв с наибольшей в нашей стране интенсивностью. На человека, посещающего мекку русского туризма, и рассчитан этот новый дворец-ресторан. Однозначность такого расчета была определена заказчиком Вадимом Лежниным в ходе предпроектных работ с привлечением консультаций известного петербургского ресторатора Сергея Гутцайта, с холдингом которого автор архитектор Иван Князев работает давно и именно в русле современного традиционализма, следуя принципам архитектурной школы Института Архитектуры Принца Уэльского (Лондон), выпускником которой имеет честь быть (класс Леона Крие и Димитриоса Порфириоса 1993). Подход школы опирается на фундаментальную идею Его Королевского Высочества Принца Чарльза о полной неприемлемости появления модернистской архитектуры в историческом контексте ввиду неизбежной его травматизации ею, откуда следует обязательность воспроизводства традиционной архитектуры - необходимого ресурса существования феномена цивилизации как такового. Т.о. концепция и стилистический выбор для автора были очевидны - надо делать здание в барокко, не только тщательно отряхнувши с ног прах тенет модернизма, но и избегая даже всякого намека на последний.

    Структурные схемы декоративной отделки разработаны опираясь на опыт самого изощренного в русской архитктуре мастера и барокко, и классики Антонио Ринальди - ресторан стоит на туристическом маршруте, завершающемся его самым блистательным сооружением - Китайским Дворцом в Ораниенбауме - малопосещаемой, но единственной сохранившейся в оригинале загородной императорской резиденцией в России.
Следование стилистическому единству заказчиком всячески поддерживалось: как в борьбе с подрядчиками, так и в закупках, несмотря на порой сужающийся бюджет - чувствовалось влияние кризиса. Вопреки ему, не без драматизма, интерьеры ввели в эксплуатацию.
    Характер интерьеров ресторана определил ритм оконных и дверных проемов по фасадам. Здесь применен прием ордерной архитектуры без сквозного ордера: колонны и пилястры появляются лишь в начале "пути"- в аванзале у входного интерьерного портала, собственно в портале и в конце"пути" - в квадратном зале с верхним светом. Средний же зал определен ритмом простенков с "зеркалами" из венецианской штукатурки "под мрамор" и высоких окон-дверей: выходов на террасы, охватывающие с двух сторон зал и дающие дополнительную площадь летней посадки (т.е. суммарно ресторан может принять до 1000 человек одновременно).

   Припотолочные ниши окон-дверей скрывают гнезда для автоматически выдвигаемых штор, позволяющих быстро приспосабливать зал для театральных шоу с затемнением и всевозможными световыми эффектами.
    Искусственное освещение осуществляется при помощи бра, размещенных в простенках, и больших люстр, подвешенных к потолку. Большепролетная стальная рамная конструкция перекрытия скрыта за искусственным сводчатым потолком с живописными панно-фотокопиями из живописи Китайского дворца ("Торжество Венеры" - в центре). Венера также появляется в интерьере и в виде статуи в портале у главного входа(скульпторы П.П.Игнатьев, Д.В. Прасолов). Симметрично расположена статуя Марса. И венчает этот "разорванный" барочный портал Фортуна, "бегущая" по сфере. Объемная скульптура дополнена на портале барельефами с профилями Флоры и Вакха и живописными панно-обманками "под скульптуру" на вакхическую тему на заднике портала работы монументалистов Андрея Журавлева и Анны Карповой.
    Двухчастное зонирование внутреннего пространства ресторана обеспечено при помощи пучков колонн, связанных общими архитравами, между которыми устроен подвижный занавес театрального типа, позволяющий проводить разные мероприятия одновременно.

    Особую торжественность интерьеру ресторана сообщает то, что зона входа понижена на полэтажа по отношению к основному залу, и у входа высота потолка доведена до 11,5м, тогда как заглубленное на полэтажа по отношению к входу фойе выглядит камерным и уютным. Т. о. высота потолка фойе намеренно противопоставлена высоте залов и составляет 2,8м. В фойе размещены гардероб, туалеты для посетителей, зона сувенирной торговли.
   "Дальний" зал со сценой и выходами для официантов из кухонной зоны в центральной части под зенитным фонарем имеет высоту 12,8м. Он оборудован осветительной и звуковой аппаратурой для шоу-программ, у него есть антресольная часть для возможного размещения "живого оркестра" - характерный для барокко прием с намеком на уходящее в бесконечность многократно расчлененное пространство.
Стержень декоративного убранства интерьера - интенсивное вовлечение современной классической скульптуры: триада Венеры, Марса и Фортуны (мастерская Игнатьев и Просолов), барельефы Вакха и Флоры(Мастерская Журавлева и Карповой), кариатиды в фойе (скульптор В. Маначинский).
    Скульптура Фортуны воспроизведена в искусственном камне на коньке главного входного фасада и играет важную роль во внешнем облике здания.
Лепной декор выполнен по авторской разработке архитектора И. Князева в лепной мастерской А. Проскуряка, бра также выполнены по авторской разработке И. Князева компанией "Мир металла".
Интерьерный кованый металл(поручни)-работа художника по металлу А. Пирумова. Значительную роль в интерьере играют люстры по образцам Вюрцбургского Епископского дворца и бра по аналогу из ринальдиевского Орловского зала Гатчинского дворца, выполненые компанией "Рестамп".
Столярные изделия выполнены по эскизам И. Князева компанией "Термин", выступившей генподрядчиком по всей интерьерной отделке.
   Цветовое решение зала - светлая гамма «ваниль-молоко» в соответствии с выбранными образцами дворца в Вюрцбурге и со сложившейся практикой современного неоклассицистического традиционализма. Таковы стены, венецианская штукатурка на "зеркалах"(серые оттенки), колонны и пилястры(розовые и фиолетовые оттенки).
Мощение полов выполнено в керамограните(Century) светлых бежево-терракотовых тонов, создающих мягкое мерцание. Поставка осуществлена компаниями «Юга керамкс» и «Атриум». Парадная лестница – натуральный мрамор «Крема марфил» (компания «Петрострой»)- на ступенях, и мраморная мозаика(одноименная порода) на стенах(поставка «Бест керамикс»).
Обширные сводчатые потолки выполнены из гипрока по металлоконструкциям (общестроительный генподрядчик ООО «Алиот»)и несут лепной декор (ООО"Термин", лепщик А.Проскуряк).
Точный адрес объекта - Петербургское шоссе, 130/7